Оставьте заявку на бесплатное занятие
Мы свяжемся с вами и назначим дату
Информация о ребенке
Возраст:
+
Выберите группу:
Ваши контакты нужны только для ответа. Политика конфиденциальности
4 ГРУППЫ

Если хочется все бросить…

В жизни каждого человека бывают моменты, когда больше нет сил, когда любимое дело становится невыносимой обузой, когда хочется все резко изменить, все бросить.
Но по-настоящему сильные чувства в таком вопросе скорее относятся ко взрослому человеку. Тем не менее, чаще всего все бросить хотят дети. Они быстрее пресыщаются, быстрее устают от однообразия, меньше дорожат тем, что имеют. И конечно, мы не можем обойти ситуацию, когда юная гимнастка объявляет родителям, что она больше не хочет заниматься гимнастикой.
Ситуации бывают разные, и информацию родители получают от своих детей в разной форме. Давайте вместе разберемся, какие бывают ситуации, и как можно/нужно реагировать на слова или действия ребенка.
Ситуация 1
Ваша малышка совсем недавно пришла в гимнастику. Начала заниматься с удовольствием. Но однажды, собираясь на тренировку, она начинает плакать, потому что не хочет идти. Вам кое-как удается ее уговорить. Но перед следующей тренировкой все повторяется. Опять уговоры–разговоры, и ребенок, всхлипывая идет тренироваться.

А теперь давайте присмотримся и прислушаемся к ребенку.

1. Какое у ребенка настроение после тренировки? Что-то рассказывает? Чем-то делится?

2. Пытается ли тренироваться самостоятельно дома?

3. Интересуется ли гимнастикой в целом (по телевизору, в YouTube, в Instagram и т.п.)?

Ответив на эти вопросы, вы уже сами увидите, ребенок капризничает или случилось что-то серьезное. И в том, и в другом случае необходимо докопаться до причины. Поговорите с ребенком, с тренером. В некоторых случаях, можно поспрашивать других родителей, что происходит с их детьми. В таком юном возрасте ребенок не будет категорически отказываться от спорта. Если вы и тренер считаете, что гимнастика девочке нужна, выяснив причину слез и устранив ее, вы легко вернете заинтересованность ребенка.
Ситуация 2
Ваш ребенок уже вышел из уровня ОФП, активно осваивает предметы и показывает неплохие результаты на соревнованиях. Но вы начинаете замечать, что блеск в глазах пропал, что все меньше ребенок тренируется сам, все медленнее и неохотнее собирается на тренировку. Ребенок начинает чаще болеть.

Это важный момент, который нельзя пропустить, если вы хотите долгой гимнастической жизни для своей дочки. Не ждите, когда вам скажут «больше не хочу». Срочно ищите причину изменений. Это может быть физическая усталость, боязнь неудач, слишком большой груз ответственности, сложные отношения в коллективе, скрытый конфликт с тренером и много-много еще чего.

Рецепт все тот же – поговорить, еще поговорить и еще поговорить с ребенком, открыто, на чистоту. Потом обязательно обсудить все с тренером. Вместе вы найдете причину и найдете решение, как все исправить. В некоторых случаях поможет «рефрейминг», о котором несколько слов ниже. Также рекомендуем добавить порцию мотивации. Немного о любви к спорту мы писали ранее. Иногда может понадобится консультация спортивного психолога.
Итак, рефрейминг (англ. frame-рамка) — термин, который широко использует НЛП (нейролингвистическое программирование) для описания используемых им процедур переосмысления и перестройки механизмов восприятия, мышления, поведения с целью избавления от неудачных (возможно даже патогенных) психических шаблонов (см. Википедия).

Данный метод помогает взглянуть на проблему или волнующий вопрос с другой стороны, найти позитивные штрихи в картине, которая изначально кажется человеку мрачной. В обычной жизни его можно использовать в упрощенном формате. Предложите ребенку посмотреть на ситуацию по-другому. Вы можете вместе:

  • найти для каждой неприятной ситуации позитивные объяснения;
  • найти слова, чтобы укротить нежелание или невозможность достичь чего-либо. «Я должен» замените на «я хочу», «я очень надеюсь» – на «я точно знаю»;
  • рассмотреть проблему, как возможность что-то изменить к лучшему.

Главное, не оставлять ребенка один на один с его страхами, сомнениями, отрицаниями. Юному растущему созданию очень нужна поддержка близких людей.
Ситуация 3
Ваш ребенок уже не ребенок, а формирующаяся личность – подросток. У него свое мнение, свои, отдельные от вас, интересы и увлечения, свои тайны. Многие подруги уже бросили спорт и посвящают больше времени учебе и общению с друзьями. И в какой-то момент ваш почти взрослый ребенок может сообщить вам довольно категорично, что решил закончить со спортом.

Это очень серьезный возраст для принятия серьезного решения. Вы должны все обговорить и проанализировать вместе.

1. Ребенок всерьез увлекся науками, танцами, готовится к поступлению и планирует свое будущее отдельно от спорта. Если гимнастика сильно мешает, если совмещать не получится, то решение очевидно.

2. Если есть сомнения в выборе ребенка, если есть возможность заниматься спортом, пусть и не на полную мощность, найдите вместе плюсы от занятий спортом, и пусть они мотивируют продолжать тренироваться пока есть возможность.

3. Возможно, до получения разряда осталось совсем чуть-чуть. Поставьте цель. Завершите этап, чтобы потом не мучало чувство вины или сомнения. А потом можно будет торжественно завершить спортивную карьеру.

Вопрос «бросать спорт или нет?» обязательно когда-нибудь встанет. И положительный ответ когда-то будет принят. НО! Не стоит бросать тренировки резко и сразу. Обсудите с тренером, какие у ребенка нагрузки, какие перспективы, какие планы у тренера на ребенка. Уход из спорта нужно делать плавно, чтобы не было стресса для организма. Есть мнение специалистов, что профессиональные спортсмены должны всю свою жизнь поддерживать спортивную форму, чтобы не вылезали серьезные осложнения со здоровьем. Поэтому для старших детей и их родителей рекомендуем сразу продумать, как поддерживать спортивную форму после ухода из гимнастики.
И напоследок рекомендация для родителей – прислушивайтесь к своим юным спортсменам, учитывайте их желания, их интересы, внимательно следите за их здоровьем, физическим и психическим. Это поможет вам в нужный момент принять правильное решение.