Оставьте заявку на бесплатное занятие
Мы свяжемся с вами и назначим дату
Информация о ребенке
Возраст:
+
Выберите группу:
Ваши контакты нужны только для ответа. Политика конфиденциальности
4 ГРУППЫ

Тренер и родители

Отношения родителей к учителям и тренерам очень сложное, неоднозначное. С одной стороны, родители, отдавая ребенка в школу или на секцию, делают осознанный выбор наставника для своего дитя. С другой стороны, со временем появляются вопросы, сомнения и недовольства...
Родители всегда на стороне своего ребенка. А на чьей стороне тренер? Кому-то трудно будет в это поверить, но тренер тоже на стороне ребенка. Просто, каждый смотрит под углом своего восприятия. Давайте вместе посмотрим на некоторые ситуации в воспитании ребенка под разным углом. И раз уж мы ведём речь о спорте, то ситуации будут про спорт.
1. Один из самых сложных вопросов в гимнастике - питание.
Как видят ситуацию родители? "Ребенка морят голодом, формируют комплексы, психологически травмируют. Все едят сладкое в детстве. Побегает, поиграет и все сгонит. Это же ребенок! У нее все быстро переварится и сгорит". Или "Зачем издеваться над ребенком с самого детства? Она же не будет олимпийской чемпионкой. Она и так худющая". Знакомо?
А что думает в это время тренер? Ребенку нужно прививать культуру питания с детства. При правильно составленном меню можно не лишать ребенка радостей, но нужно строго контролировать вредные углеводы. Лишний вес ребенка виден судьям на соревнованиях. Это эстетический момент. И он не последний в мире художественной гимнастики.

И наконец, тренер точно знает, какой вред могут принести лишние 200 грамм веса. У гимнасток огромная нагрузка на суставы и кости, а также на связки и сухожилия. Отклонение от относительно безопасной нормы, специально рассчитанной врачами, может привести к серьезным травмам. Причем, последствия могут быть отложенным на несколько лет.

Так на чьей стороне правда? Правда там, где соблюдаются разумные рекомендации специалистов.
2. Поездки на сборы и соревнования - тоже трудная тема. Хотя бы потому, что не всегда родители понимают цели тренера.
"Зачем нужны детям дополнительные сборы? Они и так много тренируются. В каникулы нужно отдыхать. Ведь у них же ещё и школа". "Зачем так далеко ехать? Неужели нельзя где-то поближе и подешевле найти место?"

Тренер берет на себя дополнительную нагрузку, когда везёт детей на сборы. Берет на себя ответственность за детей. И делает он это не для себя, а для своих детей, чтобы они стали лучше, сильнее, опытнее. А куда ехать, тренер решает сам. Это его профессиональное право. Тут он сам смотрит, где удобнее по локации, где есть большой зал, где хорошие условия.

Точно такое же право есть у тренера принимать решение, на какие соревнования, когда и кому из детей ехать. Тренер точно знает, как важен соревновательный опыт для гимнастки. И вместо недовольных вопросов «Почему так часто?» и «Почему так редко?» можно просто поблагодарить тренера, что он даёт детям такой опыт. А как часто или редко это делать, тренеру виднее.
3. Общение тренера с родителями - особая тема.
Безусловно, между родителем ребенка и тренером должен быть контакт, ведь они, по сути, вместе воспитывают гимнастку. Но во всем хороша мера и соблюдение этикета. Ниже самые распространенные и не очень корректные действия родителей, которых стоит избегать.
1
Писать или звонить тренеру поздно вечером, рано утром и в выходные дни тренера!
У тренера выходные могут не совпадать с обычными выходными по календарю. Не стоит об этом забывать.
2
Обсуждать свои претензии к тренеру и недовольства в группах с родителями.
Возможно, если поговорить с тренером лично, выяснится, что повода для недовольства и нет. А вот посеянный среди других родителей негатив может иметь плохие последствия. Раньше всех с детства учили, что говорить об отсутствующем не прилично. Кто помнит это простое правило этикета?
3
Позволять себе панибратское обращение к тренеру.
Взаимное уважение - важная составляющая цивилизованного общества. Необходимо строго контролировать свое поведение по отношению к другим людям. Это отражение воспитанности и интеллигентности каждого человека. Это пример нашим детям.
1
Писать или звонить тренеру поздно вечером, рано утром и в выходные дни тренера!
У тренера выходные могут не совпадать с обычными выходными по календарю. Не стоит об этом забывать.
2
Обсуждать свои претензии к тренеру и недовольства в группах с родителями.
Возможно, если поговорить с тренером лично, выяснится, что повода для недовольства и нет. А вот посеянный среди других родителей негатив может иметь плохие последствия. Раньше всех с детства учили, что говорить об отсутствующем не прилично. Кто помнит это простое правило этикета?
3
Позволять себе панибратское обращение к тренеру.
Взаимное уважение - важная составляющая цивилизованного общества. Необходимо строго контролировать свое поведение по отношению к другим людям. Это отражение воспитанности и интеллигентности каждого человека. Это пример нашим детям.
Отношения родителей и тренера отражаются на отношениях детей и тренера. Если родители показывают свое уважение к тренеру, доверяют и не позволяют себе некорректностей, то и для детей тренер будет авторитетом. Дети должны беспрекословно слушаться на тренировках указаний наставника. Это очень важно для тренировочного процесса!